Невское время, Санкт-Петербург,
21 декабря 2001 г.
Грузы полюбят страховку? 603 просмотра
Принятие новых законов о страховой деятельности и грядущая реорганизация компаний-монополистов внесут перемены в деятельность страховых компаний и перевозчиков. Сегодняшние тенденции на этом рынке комментирует генеральный директор Балтийского страхового общества (основная компания, страхующая перевозки по Октябрьской железной дороге) Иван Ковров.
— Какая доля грузоперевозок в общем объеме приходится на железную дорогу?
— Специфика российских железных дорог заключается. в том, что из-за размеров территории и уровня развития транспортной сети для перемещения грузов на значительные расстояния железные дороги, по существу, не конкурируют с другими видами транспорта и практически невозможна здоровая борьба за клиента при перевозке грузов по параллельным направлениям.
Наша компания имеет лицензии департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации на 33 вида страхования, в том числе добровольное страхование грузов независимо от способа его транспортировки. Но при этом Балтийское страховое общество является первопроходцем страхования в железнодорожной отрасли.
— Какова специфика страхования рисков именно на железнодорожном транспорте?
— При перевозке груза железнодорожным транспортом используемая автоматизированная система страхования осуществляет сбор и обработку необходимой информации по всей сети железных дорог в кратчайшие сроки. Клиенты могут получить информацию о продвижении вагона по железным дорогам на протяжении всего маршрута, о месте его нахождения в данный момент.
Благодаря нашему тесному взаимодействию с железной дорогой мы можем застраховать груз на любой железнодорожной станции Октябрьской железной дороги в семи областях России сразу при оформлении перевозочных документов.
Кроме того, на всех станциях Октябрьской магистрали пассажиру при покупке железнодорожного билета предлагается приобрести и страховой полис БСО. Причем покупатель сам имеет право выбора страховой ответственности от 25000 рублей до 165000 рублей при ставке страхового сбора от 2 руб. 30 коп. до 15 рублей. К сожалению, страховые случаи с пассажирами на железнодорожном транспорте происходят довольно часто, а потому БСО производит немалые выплаты.
Многие грузовладельцы полагают, что, если у перевозчика застрахована его ответственность, убыток в любом случае будет возмещен. Но есть риски, которые страхование ответственности перевозчика не покрывает. К сожалению, только личный опыт приводит к пониманию необходимости страховать отправляемый груз.
— Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции рынка страхования железнодорожных грузоперевозок, будет ли переток грузов на автомобильный транспорт или речной?
— На перспективы дальнейшего развития рынка страхования грузов большое влияние окажет реформа МПС, то есть конкурентного сектора в деятельности стальных магистралей России. Прежде всего это относится к сфере грузовых перевозок и развитию в ней уже начавшей создаваться системы операторских компаний — владельцев собственного подвижного состава, каждая из которых будет предлагать свои условия перевозки. Разделение функций МПС приведет к увеличению потребности в страховании грузов по принципу: «Больше хозяев — больше проблем». Рынок страхования железнодорожных грузоперевозок будет развиваться в прямой зависимости от состояния экономики страны, законодательной базы, а также от доходов клиентов ~ собственников груза.
Определяющим фактором состояния сегодняшнего страхового рынка является то, что если на предприятии хозяйничает эффективный собственник, то он будет постоянно заботиться о гарантии отправляемых им грузов от разного рода рисков.
Именно собственник заинтересован в том, чтобы груз был защищен от неприятностей. В условиях сохраняющейся недостаточной платежеспособности большинства предприятий страхование грузов приобретает роль важнейшего финансового источника возмещения потерь от чрезвычайных ситуаций. Потенциал для развития страхования грузов есть. Спрос на такой вид услуги остался стабильным, то есть за безопасность груза люди готовы платить деньги.
Подготовил Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Вся пресса за 21 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|